top of page

Что для меня означает "йога"



Впервые со словом "йога" я столкнулась в школьном возрасте (где-то конец 80-х гг.), увидев дома брошюру с картинками под названием Хатха-йога, где под рисунками поз были написаны рекомендации, какие болезни они излечивают. В брошюре было около десятка поз, которые были мною несколько раз опробованы. Естественно, мой интерес фокусировался на внешней форме позы: сделать, как на картинке.

Позже, в студенческие годы, думаю, скорее, любопытство привело меня к учителю йоги - очень интересному человеку семидесяти лет, энтузиасту здорового образа жизни, йогу-самоучке, соединившего в своей практике и преподавании (как я сейчас понимаю) такие стили как хатха-йога, цигун и восточные единоборства. Так, около года я занималась такой "йогой".

Потом, более десяти лет мои усилия были направлены на работу и карьерный рост и занятия были позабыты. Образ жизни "за компьютером 24/7" и, возможно, нагрузки на позвоночник в детстве (гимнастика, легкая атлетика), привели меня к болям в спине и, в один "прекрасный" день, межпозвоночным грыжам. Так, через полгода после блокады и визитов к врачам, я оказалась в зале у преподавателя йоги Айенгара. В

"Дереве йоги" Айенгар называет йогу "универсальным искусством"и пишет: "йога пробуждает совесть. Йога пробуждает сознание. Йога пробуждает ум. Йога пробуждает чувства. Йога пробуждает плоть. Йога пробуждает органы восприятия."

На начальном этапе моей практики, йога для меня являлась той дисциплиной, которая помогает улучшить и сохранить физическое здоровье. Во многом и на сегодня йога для меня это, прежде всего, инструмент воздействия на физическое тело.

На следующем этапе своего развития и практики йоги, я стала понимать йогу также и как средство, которое помогает мне изучать и понять себя.

«Исполнять асаны необходимо так, чтобы узнать свое тело, чувства и разум.» (Йогасутры Патанджали. Прояснение. Б.К.С. Айенгар)

Практикуя, я создаю «мостик» между умом и телом, и следовательно, стремлюсь к гармонии. Преподавание йоги для меня на сегодня - возможность улучшить свою практику и понимание этого предмета. Также, это возможность делиться знанием, которое получаю от своих Учителей.

«Йога помогает телу и уму звучать в унисон с самим ядром человеческого существа — с душой — и сливает их все воедино.» (Йога-сутры Патанджали. Прояснение)

«Когда тело, ум и душа наслаждаются здоровьем, мы несем здоровье и гармонию всем, кто находится рядом с нами, и окружающему нас миру - не отрекаясь от мира, а оставаясь здоровым живым органом тела человечества» (Дерево йоги).

О том, как йога поменяла мою жизнь, больше здесь.


PS: автор моего портрета вверху Адам Померанцев, 7 лет


Выделенное

Недавнее

bottom of page