top of page

Почему йога для женщин?


Честно признаюсь, не могу серьёзно поддерживать разговоры о "наполнении женскими энергиями", "развитии женственности", "пробуждении женской силы". Понятно, что в системе классической хатха-йоги, нет подразделения йоги на женскую или мужскую. Так почему же я веду именно "йогу для женщин" ? 

Ниже я выбрала основное, в чем я вижу различие занятий йоги именно для женщин.


В йоге для женщин из всего арсенала йоги, мы: 

 1. Акцентируем внимание на тех позах, которые улучшают состояние репродуктивной и пищеварительной систем организма. 

 2. Включаем в практику позы для восстановления сил и укрепления нервной системы. 

 3. Уделяем внимание корректной последовательности поз для хорошего самочувствия после занятий, улучшению стрессоустойчивости организма в результате регулярной практики. 

 4. Учитываем влияние солнечно-лунных циклов на овариальный цикл женщины. 

 5. Берём во внимание период жизни женщины (репродуктивный, менопауза) и цель занятий (подготовка к беременности, восстановление после родов и т.п.)

Заканчиваю цитатой Гиты Айенгар, огромного мирового авторитета в развитии йоги в направлении женского здоровья:

"Йога благоприятна и для мужчин и для женщин. Женщины нуждаются в йоге даже больше, чем мужчины, так как природа возложила на них больше ответственности, чем на мужчин."

Практика поз йоги (асан) и дыхательных упражнений (пранаяма) - истинное спасение для женщин в любом периоле её жизни.

Дорогие женщины, практикуйте регулярно йогу и будьте здоровы, красивы и счастливы! 


---

Спасибо, дорогие мои, что читаете. Я с радостью делюсь с вами своими мыслями и другой ценной информацией. Если считаете это полезным, поделитесь ссылкой в своих соцсетях. Обо мне: я являюсь сертифицированным преподавателем в системе йоги Айенгара (международный сертификат уровня Introductory 2). Для получения данного уровня требуется мин. 5 лет обучения преподаванию и практике йоги. Йога Айенгара - классическая хатха-йога, адаптированная под нужды современных западных людей. 


Выделенное

Недавнее

bottom of page